Александр Щербина (a_sherbina) wrote,
Александр Щербина
a_sherbina

Categories:

:: PRO АВТОРА :: 13. МАСТЕРСТВО ИЛИ ИСКРЕННОСТЬ?

Как и в любом искусстве, в исполнительском ценятся две вещи — искренность и мастерство. Без искренности мастерство выглядит нарочитым, без мастерства любая искренность может остаться незамеченной. Или непОнятой. Или просто скучной. Искусство же (если оно искусство) не может быть скучным. Весёлым, умным, трагичным, душевным, авангардным, классичным, глубоким, странным, — каким угодно, но никогда не скучным. Заунывность — вовсе не признак ума, а лёгкость — далеко не всегда синоним легкомысленности.

К тому же публика чаще всего далеко не дура. Всё что надо – она заметит. Всё что действительно круто – оценит. Ближайший пример – исполнитель из Томска Рома Ланкин. Он может включать в свой репертуар сколь угодно серьёзные или тонкие для "простого" уха вещи — и всё равно завораживает любой зал, и любую аудиторию. Завораживать — ключевое слово. Искусство вообще начинается там, где оно удивляет, открывает, завораживает. Если же человек на сцене скучен, а слушатель даёт это понять, — опять же не факт, что в зале один поп-корн, не способный воспринять глубинных подтекстов и откровений. Куда чаще — у автора просто не хватает исполнительского мастерства, умения донести. Либо, что тоже не редкость, и доносить-то особо нечего.

Но давайте хотя бы для себя определимся, что есть мастерство и что нам называть искренностью. Любая формулировка хороша, если она работает. Для себя вывел такую.

Мастерство — это наши профессиональные умения и сценические навыки. У кого сколько есть на сегодняшний день. Здесь и основы стихосложения, и семантический слух, и умение держаться на сцене, и владение голосом, интонацией, музыкальным инструментом. И чуть ли не в первую очередь — всё, что мы наработали на практике, наш личный опыт выступлений.

Искренность (в её сценическом воплощении) — по сути, умение донести свои чувства и мысли до другого человека без ложного пафоса, без выстраивания "фасада" между собой и зрителем. Без всей этой мешанины из неуверенности, заигрывания или, наоборот, самолюбования, надуманной патетики… Обмануть публику, "сыграть" искренность тоже возможно, но удаётся немногим, и только ну очень мастеровитым актёрам. В театре говорят: у плохого актёра — пара штампов, у хорошего — тысяча. Смысл в том, что когда ты используешь уже тысячу приёмов — сложно назвать их штампами. Похоже на виртуозные импровизации в джазе, в основе которых – бессчётное количество джазовых стандартов. Вопрос вопросов: верить или не верить самому? Сцена даёт не самый, может, этичный, но профессионально-искренний ответ: надо, чтобы верили вам.

Завтра – подробнее про пафос, театр переживания и плачущих на сцене актрис.

VK_PRO-АVTORA_citata_13
Tags: pro_avtora, кросспост sherbina.ru, творческая кухня
Subscribe

  • ГРУШИНСКИЙ-2015. ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Начинаю отвечать про всё подробно. Про что пели, где были, про настроение, про погоду, про звук, про сколько народу, про «берёзки» и…

  • США-2015/06

    Плны на лето. 2-го июня в Меццо-форте сыграем с акустик-бэндом - закрытие нашего московского сезона. На следующий день - буду уже на пути в Нью-Йорк,…

  • ГРУШИНСКИЙ-2015. АНОНС

    Сегодня последний концерт в Чарльстоне, College of CATO center. И начинаю паковать вещи. Дальше - Грушинский, куда едем акустикой - с Лёвой и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment