Александр Щербина (a_sherbina) wrote,
Александр Щербина
a_sherbina

Category:

:: PRO АВТОРА :: 14. ЧТО ЕСТЬ ПАФОС И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ?

Что же такое пафос? Для начала – противоположность искренности, о которой шла речь в прошлый раз. Вспомним, что искренностью в её сценическом воплощении мы договорились считать умение донести свои чувства и мысли до другого человека без накручивания себя, без выстраивания "фасада" между собой и зрителем. Искренность – это здесь и сейчас. Пафос – это вообще. То есть я произношу (пою, читаю) так, как произносил бы это, если бы верил в то, во что на самом деле не верю, и чувствовал то, чего на самом деле сейчас не чувствую.

Причём когда-то именно такой подход и был единственным эталоном сценического искусства. И назывался театром представления. Это была эпоха тотальных амплуа. Трагики грохотали на сцене громоподобными голосами, комики пискляво хихикали, жеманные героини томно закатывали глаза. Посмотрите на сборный концерт на каком-нибудь фестивале – и вы быстро определите, кто "живёт", а кто занимается театром представления. Ну, по типу: вот так я должен петь о дружбе, а так – о нелёгкой судьбе, а с таким вот придыханием - признаваться в любви.

Пафос – театр представления. Искренность – театр переживания. Это Станиславский, систему которого изучают по всему миру – от студентов театральных вузов до голливудских звёзд. Психофизическое действие, мотивировка, сверхзадача... Но грузить себя сейчас этим не стоит. С кондачка не прокатит. Либо во всё это с головой влезать и тогда всерьёз учиться в том же театральном, либо доверится своей интуиции, чувству и учиться искренности самостоятельно – если не в жизни, то на сцене.

Собственно, в этом заключается один из величайших кайфов, которые испытывает человек на сцене. Только на сцене (и в стихах) мужчины не боятся быть слабыми, а женщины - некрасивыми. Актрисы, плачущие на сцене, прекрасны. Плачущие и размазывающие грим по щекам, всё равно прекрасны. Потому что нет ничего желаннее для сценического действа, чем проявление сильных человеческих эмоций. И искренности.

Возможность снять с себя маску, броню, стать беззащитным или, наоборот, всё побеждающим, кающимся или обличающим, признаваться в любви так, как хотел, а не так как получилось когда-то. Со сцены можно подняться до такой искренности, на которую в жизни никогда бы не хватило ни силёнок, ни смелости. Это привилегия искусства вообще и сценического существования в частности. Без неё всё останется лишь театром представления.

VK_PRO-АVTORA_citata_14
Tags: pro_avtora, кросспост sherbina.ru, творческая кухня
Subscribe

  • "Вавилон на волоске" - 28 мая

    Оригинал взят у bujhm в "Вавилон на волоске" - 28 мая 28 мая (четверг) в 20:00 в книжном клубе-магазине "Гиперион"…

  • ВИДЕО-ПРИГЛАШЕНИЕ (YOUTUBE.COM)

    А можно и так: влюбиться 14-го, в День всех влюблённых и 15-го прийти на концерт - уже вместе 15 февраля 19:00. Александр Щербина и акустик-бэнд…

  • "О[д]НИ БОЛЬШОГО ГОРОДА" В ПИТЕРЕ

    28 января первый раз сыграем упрощённую версию "О[д]ни большого города" в Питере. Встреча VK здесь >>. По этому случаю небольшой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments