Александр Щербина (a_sherbina) wrote,
Александр Щербина
a_sherbina

Category:

:: PRO АВТОРА :: 24. КОНКУРСЫ. ЖЮРИ. МАРАФОНЦЫ И СПРИНТЕРЫ

Любой конкурс - это уже рассадник стрессов. Ещё и усугублённых соревнованием. Что само по себе порочно. Соревноваться в творчестве, которое по сути своей лишено объективности, как минимум странно. Но если вы зачем-то в это ввязались, научитесь бороться со своими страхами. Про самокарканье сказали. Теперь - жюри. Одна из неконтролируемых иллюзий выступающего, которую он зачастую сам же превращает в монстров. Для большинства конкурсантов жюри - абстрактное нечто, собрание зачастую даже незнакомых имён и лиц, зачем-то наделённых властью решать их, конкурсантов, судьбу. Ну так не наделяйте их магическими силами, представьте их кроликами, детьми в песочнице, гиппопотамами на роликах, кем угодно, - только перестаньте бояться.

Тех, кто по жизни выходит на сцену, можно с некоторой долей условности отнести к двум психологическим типам: к "марафонцам" и "спринтерам". Первые - это типичные концертники, они лучше чувствуют себя и раскрываются на длинных дистанциях - сольные концерты, сэты минут на сорок. "Спринтеры" - прирождённые конкурсанты. За одну-две песни они способны показать свою сильную сторону, не отвлекаясь на частности. Выступить ярко и сразу запомниться - жюри, публике, другим конкурсантам. Иначе говоря - показать номер. Именно им чаще всего достаются лауреатства, слоны и прочие плюшки. И именно среди них так мало тех, кто потом успешно собирает публику на сольные концерты и вообще - продолжает всерьёз этим заниматься.

Выбор одной-двух песен для "марафонца" - сущий ад. Он изначально настроен на постепенное, песня за песней погружение себя и других в свою творческую эстетику. И потому почти никогда не угадывает с репертуаром для конкурса. То выбирает самую сложную или замороченную песню, дабы продемонстрировать все свои таланты скопом, то самую простенькую - по принципу "так хоть все поймут", то самую новую - потому что хочется. Или того хуже - начинает гадать и подстраиваться под вкусы жюри, исходя из списка прошлогодних "лауреатов" или своём представлении, о том, что им вообще может нравится.

И правда - как выбрать одну песню, если она априори не раскроет весь ваш авторский (или исполнительский) диапазон? И не надо. Главное - выложиться в том, что выбрал. А выбирая, отталкивайтесь от того, что для вас важнее - ваше авторство или ваше исполнение. И будьте готовы к тому, что исполнение чаще берёт вверх, поскольку в конкурсных (да и вообще в сборных) концертах, воспринимаются не столько песни, сколько номера. И всё же главный совет, правило, заповедь, не знаю что: не подстраивайтесь! Особенно под жюри. Всё равно не угадаете, ошибётесь, не учтёте... Выбирайте то, что вам самому сейчас ближе, что больше всего хочется спеть. Только в этом случае вы споёте от души и получите свой шанс. Если выиграете - по делу. Если нет - будет не так обидно.

VK_PRO-АVTORA_citata_24

:: предыдущие серии ::
Tags: pro_avtora, кросспост sherbina.ru, творческая кухня
Subscribe

  • ГРУШИНСКИЙ-2015. ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Начинаю отвечать про всё подробно. Про что пели, где были, про настроение, про погоду, про звук, про сколько народу, про «берёзки» и…

  • США-2015/06

    Плны на лето. 2-го июня в Меццо-форте сыграем с акустик-бэндом - закрытие нашего московского сезона. На следующий день - буду уже на пути в Нью-Йорк,…

  • ГРУШИНСКИЙ-2015. АНОНС

    Сегодня последний концерт в Чарльстоне, College of CATO center. И начинаю паковать вещи. Дальше - Грушинский, куда едем акустикой - с Лёвой и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments