?

Log in

No account? Create an account
CD 100личные вещи

CD "100ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ": РОМАН СО ЗВУКОМ

Итак, у меня случился новый альбом. Как и собирался, всю неделю буду рассказывать обо всех, кто приложил к "100личным вещам" руку, талант и всё остальное. А таких – к концу работы - оказалось немало. Так часто бывает. Задумываешь себе что-то такое быстренькое-живенькое, раз-два-и-готово… вот только чтоб новые песни, не пригодившиеся группе, записать - более-менее прилично... В результате всё растягивается на год. И как так у нас у всех такая вот тягомотина получается?.. Да легко!

Сначала всё идёт по плану - прошлым летом за месяц-полтора записываешь с ребятами весь альбом, все семнадцать треков. Пишешь в небольшой студии "Van Gogh", в которой ещё в разгаре апгрейд, перестройка и ремонт. Запись идёт практически в живую - сразу две гитары и контрабас - с надеждой не слишком пролезть в микрофоны друг к другу (это чтоб потом, при сведении, можно было хоть что-то разрулить). Затем скрипка, флейта и - последним этапом - вся перкуссия. Через месяц, когда освобождается время, у знакомого режиссёра Эллы дописываю вокал. Всё! - казалось бы и альбом в руки. Ах да - надо ещё свести у толкового человека.

И тут начинается роман с продолжением. Вот ты относишь материал толковому человеку. С ним уже не первый раз работаешь - всё друг про друга знаете, всем довольны, творческая любовь-морковь и всё такое. Начинается она - работа! Через месяц - тишина. Через другой - гром среди ясного неба: сорри, старик, я тут все проекты позакрывал, не до того, - перебрался в Краков на пмж, короче, обнимаю, желаю и прочие тчк. Ну ладно, радуешься за Краков, где-то даже завидуешь, тоже обнимаешь, желаешь, ищешь другого. С ним у тебя это впервые. Хотя давно видел-знал-слышал-общался да ещё из театра, в котором всё звучит как надо. Набираешься храбрости, звонишь - и, счастливый, получаешь десять тысяч согласий.

И вот оно - вновь работа! И даже первая сведённая песня. Аллилуйя! Через неделю - праздники, ёлки и прочий Новый год. Через месяц - тишина. Через другой - опаньки. В театре премьера, в сутках - 24 часа, в альбоме много нот. Кусаешь локти, но у же привычно радуешься за театр, где-то даже завидуешь, обнимаешь, желаешь, впадаешь в ступор.

Занимаешься семейными делами, поёшь, ездишь, пишешь новые песни, за два месяца до Грушинского вспоминаешь о диске. И стучишься по телефону к третьему толковому человеку. По телефону - поскольку живёт он в другом городе (но, слава Богу, не в Кракове - в Казани). Его тоже давно знаешь и всегда кайфуешь на сцене от одного его присутствия за пультом. Но альбомов ты с ним не сводил, на брудершафт не пил и в одном трамвае не ездил. Набираешь номер: здравствуй, Валера, здравствуй, моя попытка номер три.

А дальше как раз всё становится на удивление хорошо. Валера Мустафин сводит альбом. Взаимопонимание и электронная почта позволяют превратить процесс в сотворчество. А сжатые сроки и расстояние между городами - избежать излишне пристрастного вмешательства автора в тонкости саунда. Особенно в тех вещах, с которыми Валере пришлось серьёзно повозиться.

Так что самое время для первых благодарностей:

-- Андрею Мартынову и студии "Van Gogh" - за трекинг (это, ежели на человеческий перевести, запись по трекам);

-- Элле Хворостовой, в который раз бескорыстно, безболезненно и предельно тактично записавшей то, что у нормальных певцов именуется "вокал";

-- двум действительно отличным звукорежиссёрам, у которых по вполне объективно-субъективным причинам не сложилось свести альбом, но которые честно пытались мне помочь;

-- и, наконец, Валерию Мустафину, который меня не просто спас, а вернул веру в удачу, и ещё раз утвердил в мысли, что судьба умнее нас и наших планов и всё делает вовремя, а не тогда, когда нам этого хочется.

Вот как раз две песни, с которыми Валере пришлось повозиться.

CD "100личные вещи", трек #7. Папуа

CD "100личные вещи", трек #17. Павелецкий вокзал

Завтра продолжу - рассказом про Лёву Кузнецова и его гитару.

Comments

Спасибо большое. От "Павелецкого вокзала" все время сердце щемит
Пропорционально расстоянию? Из Нью-Джерси, наверное, всё видится эпичнее.
Может быть, но стихи все равно замечательные!
Саша, "Павелецкий вокзал"... Это невозможно точно и прекрасно. Спасибо!
Ошибка в первой благодарности — следует читать "Андрею Мартынову". А во второй, кажется, пропущено слово "которая", и лишняя запятая после "певцов" :)
О, вот спасибо! - с Максимовым была описка, да. Всё исправил.
Прости граммар-зануду, но... запятую ты не исправил, а она таки по-прежнему лишняя :)
Почти детективная история. Валере Мустафину - большое человеческое спасибо! Особенно за возвращение веры в удачу (надеюсь все-таки, что это - некоторое преувеличение) :)
Да:) Хорошо, что все хорошо кончилось, или... только начинается?
Нам с тобой виднее :)

(Анонимно)

а сделайте интернет-версию ?

Ребят, нравится ваше творчество. но у меня нет CD-Rom
сделайте продажу музыки через любой из сервисов, которые позволяют скачать .. или просто кошелек опубликуйте.
наивно, но правда.
Финансово поддержать хочется, но что потом делать с CDROM ?

Re: а сделайте интернет-версию ?

Да, надо бы заняться, когда время будет... Давайте пока сделаем так. Напишите мне на почту (внизу страницы на http://www.sherbina.ru/news), я вам дам ссылку на скачивание архива со всеми mp3 и напишу номер мобильного, куда положить деньги. Так удобно?
Замечательные песни и гитара!
Как это у вас получается одновременно знакомо как-то, но не избито, не затерто? Мистика прям :)

CD "100ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ": РОМАН СО ЗВУКОМ

Пользователь lroksy сослался на вашу запись в «CD "100ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ": РОМАН СО ЗВУКОМ» в контексте: [...] Оригинал взят у в CD "100ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ": РОМАН СО ЗВУКОМ [...]

CD "100ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ": ТВОРЧЕСКАЯ КУХНЯ ВРЕМЁН МЕГАПОЛ

Пользователь dvervleto_piter сослался на вашу запись в «CD "100ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ": ТВОРЧЕСКАЯ КУХНЯ ВРЕМЁН МЕГАПОЛИСА» в контексте: [...] про всех подробно написал в серии постов, которые можно пролистать здесь: >> Роман со звуком [...]